Bug 17368 - В alterator-vm нельзя создать jfs
Summary: В alterator-vm нельзя создать jfs
Status: CLOSED FIXED
Alias: None
Product: Sisyphus
Classification: Development
Component: mkimage-profiles-desktop (show other bugs)
Version: unstable
Hardware: all Linux
: P2 major
Assignee: Anton V. Boyarshinov
QA Contact: qa-sisyphus
URL: http://lists.altlinux.org/pipermail/d...
Keywords:
Depends on:
Blocks: 17728
  Show dependency tree
 
Reported: 2008-09-28 18:03 MSD by Vladimir V. Kamarzin
Modified: 2009-09-18 19:13 MSD (History)
7 users (show)

See Also:


Attachments

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Vladimir V. Kamarzin 2008-09-28 18:03:55 MSD
При создании файловых систем предлагается ext3 и xfs, просьба вернуть возможность создавать jfs.

Если reiserfs выкинули, тоже просьба вернуть.
Comment 1 Michael Shigorin 2008-09-28 22:24:14 MSD
Выкинули, причём IMCO совершенно не подумав.

Если кто-то выбирает ФС руками -- он сам это делает.  А у нас покамест линукс, не винда или макось, чтоб заменять разумные умолчания и возможность выбора подходом "за вас уже всё решили" ;)
Comment 2 Denis Kirienko 2008-09-28 23:47:41 MSD
Да, я тоже голосую за reiser.

Сколько помню - все последние годы всегда и везде использовал reiser. Никаких проблем с ней не было. А тут бах - и reiser исчез! Пришлось ставить ext3, но чувствую себя как-то неуютно...
Comment 3 Michael Shigorin 2008-09-28 23:48:53 MSD
Проблемы есть (редкие, но качественные) и о них бы хорошо уметь предупреждать, но убирать из дистрибутива rm и perl из-за идиотских шуток и доверчивых людей тоже не стоит. :)
Comment 4 Alexey Rusakov 2008-09-30 22:15:25 MSD
Не могу не присоединиться к просьбе. При всей, допустим, даже небезопасности reiserfs всё-таки находятся люди, которые им пользуются (например, для разделов, разрушение которых неопасно для системы - /var без /var/ftp). В общем, пусть не в 4.1.0, но хотелось бы увидеть их обратно.
Comment 5 Yuri Bushmelev 2008-10-19 14:49:45 MSD
Я - за reiserfs
Comment 6 solo 2008-11-07 12:52:17 MSK
Присоединяюсь: Я за reiserfs и jfs.
Comment 7 Michael Shigorin 2008-11-17 18:32:56 MSK
Антон, а давай в 4.1.1 пусть оно будет? :)
Comment 8 Anton V. Boyarshinov 2008-11-20 15:49:38 MSK
(In reply to comment #7)
> Антон, а давай в 4.1.1 пусть оно будет? :)
Это ещё и вопрос тестирования...

Comment 9 Michael Shigorin 2008-11-20 16:22:59 MSK
Создание ext3 и xfs и reiserfs из инсталера тестирую при чуть ли не каждой установке, reiserfs -- довольно регулярно (при каждой нацеленной проверке), jfs -- изредка (при этом поддерживаю jfsutils).

mrkooll@ после довольно продолжительного тестирования использует jfs в деле, для меня этого достаточно.

reiserfs подходит как минимум для корня или /usr стареньких машинок, а также поверх RAID0.

Иначе говоря, тестировать тут особо нечего: в инсталере это всё работает, если не оторвать специально.  Ядерный же код и утилиты -- к тестированию инсталера не относится.  На практике качество достаточное для повседневных применений у этого всего; для ответственных применений выбор всё равно за отвечающим админом; угробить можно любую ФС (см. ext3 corruption на ftp.altlinux.org).
Comment 10 Alexey Rusakov 2009-08-17 02:47:51 MSD
Что делать будем?
Comment 11 solo 2009-08-17 14:55:04 MSD
(В ответ на комментарий №9)
> Создание ext3 и xfs и reiserfs из инсталера тестирую при чуть ли не каждой
> установке, reiserfs -- довольно регулярно (при каждой нацеленной проверке), jfs
> -- изредка (при этом поддерживаю jfsutils).
> 
> mrkooll@ после довольно продолжительного тестирования использует jfs в деле,
> для меня этого достаточно.
> 
> reiserfs подходит как минимум для корня или /usr стареньких машинок, а также
> поверх RAID0.

  Причём, если на этих старых машинках перейти на ext3 -- появляются непонятные тормрза и замирания (в сравнении с reiserfs3).
Comment 12 Michael Shigorin 2009-08-17 15:21:59 MSD
Повешу хотя бы на 5.0 FR, хотя IMNSHO это 5.0 bug.
И перевешу на alterator-vm, где и место.
Comment 13 Sergey Bolshakov 2009-08-17 15:35:55 MSD
нет, не место.
поддержка в vm была и никуда не делась.
список предлагаемых гуем FS определяется наличными mkfs.*
предлагаю заинтересованным перевесить на профиль соответствующего
дистрибутива.
Comment 14 Sergey Bolshakov 2009-08-17 15:45:29 MSD
feel free to reopen
Comment 15 Michael Shigorin 2009-08-17 16:38:24 MSD
И правда, извини; рад ошибиться.  В install2 действительно отсутствуют mkfs.jfs и mkfs.reiserfs.  Дело в mkimage-profiles-desktop::profiles/pkg/lists/install2.in.
Comment 16 Anton V. Boyarshinov 2009-08-21 11:54:43 MSD
installer.git=1.2.10-alt1 и текущий mkimage-profiles-desktop
jfs и reiserfs доступны при указании в командной строке gfxboot (то есть ядра) ключевого слова expertmode
Comment 17 Michael Shigorin 2009-08-22 15:26:34 MSD
Докатились.  Из-за одного ламера портят жизнь всем.

Ладно, у себя сделаю.
Comment 18 Alexey Rusakov 2009-08-23 00:50:35 MSD
(В ответ на комментарий №16)
> installer.git=1.2.10-alt1 и текущий mkimage-profiles-desktop
> jfs и reiserfs доступны при указании в командной строке gfxboot (то есть ядра)
> ключевого слова expertmode
А можно это сделать как-нибудь попрозрачнее? А то сейчас expertmode - это такой чит-код, про который, не прочитав этот баг либо исходники, узнать можно только угадыванием. На Fчто-нибудь повесить, например. Или как минимум, в Help вписать.
Comment 19 Michael Shigorin 2009-09-18 19:13:04 MSD
Для истории: сейчас
> Всё понятно, виноват installer/initinstall.d/15-expert.sh из
> installer.git, который с помощью /bin/rm удоляет *jfs* *reiserfs*