Bug 33571 - Имя ярлыка не на русском
Summary: Имя ярлыка не на русском
Status: CLOSED NOTABUG
Alias: None
Product: Sisyphus
Classification: Development
Component: userpasswd (show other bugs)
Version: unstable
Hardware: all Linux
: P3 minor
Assignee: Fr. Br. George
QA Contact: qa-sisyphus
URL:
Keywords:
Depends on:
Blocks: 30940 34138 34137
  Show dependency tree
 
Reported: 2017-06-21 12:22 MSK by Evgeniy Korneechev
Modified: 2023-05-04 13:29 MSK (History)
9 users (show)

See Also:


Attachments

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Evgeniy Korneechev 2017-06-21 12:22:04 MSK
Наверное, так будет правильнее:?
# diff -Naur /usr/share/applications/userpasswd.desktop~ /usr/share/applications/userpasswd.desktop
--- /usr/share/applications/userpasswd.desktop~	2017-04-24 19:16:49.000000000 +0300
+++ /usr/share/applications/userpasswd.desktop	2017-06-21 12:16:54.246572967 +0300
@@ -3,7 +3,7 @@
 Name=UserPasswd
 GenericName=Change Password
 Comment=Change your password
-Name[ru]=UserPasswd
+Name[ru]=Смена пароля
 GenericName[ru]=Смена пароля
 Comment[ru]=Изменение личного пароля
 Icon=userpasswd-keyring
Comment 1 Andrey Cherepanov 2017-06-22 10:22:31 MSK
Нет. Name должно содержать имя оригинальной программы.
А для локализации требуется указать оба GenericName= и GenericName[ru]=
То же касается локализации Comment.
Comment 2 Evgeniy Korneechev 2017-06-22 10:59:50 MSK
(В ответ на комментарий №1)
> Нет. Name должно содержать имя оригинальной программы.
> А для локализации требуется указать оба GenericName= и GenericName[ru]=
> То же касается локализации Comment.

Но вот, например, вырезка из seahorse.desktop:
Name=Passwords and Keys
Name[ru]=Пароли и ключи (и для других языков)

А GenericName вообще нет...
Comment 3 Andrey Cherepanov 2017-06-22 11:14:04 MSK
(В ответ на комментарий №2)
> (В ответ на комментарий №1)
> > Нет. Name должно содержать имя оригинальной программы.
> > А для локализации требуется указать оба GenericName= и GenericName[ru]=
> > То же касается локализации Comment.
> 
> Но вот, например, вырезка из seahorse.desktop:
> Name=Passwords and Keys
> Name[ru]=Пароли и ключи (и для других языков)
> 
> А GenericName вообще нет...
Если кто-то плюёт на стандарты FreeDesktop, то это не значит, что и мы должны делать также.
Comment 4 Evgeniy Korneechev 2017-06-22 11:31:48 MSK
Главное меню MATE и mintMenu берут значение именно Name[ru], а не GenericName[ru]
engrampa.desktop
Name[ru]=Менеджер архивов Engrampa (именно это значение в меню)
GenericName[ru]=Менеджер архивов
Comment 5 Andrey Cherepanov 2017-06-22 11:48:52 MSK
(В ответ на комментарий №4)
> Главное меню MATE и mintMenu берут значение именно Name[ru], а не
> GenericName[ru]
Ну, молодцы!
Comment 6 Anton Farygin 2017-06-23 14:37:53 MSK
В KDE5 тоже без перевода если искать приложение
Comment 7 Sergey V Turchin 2017-06-23 14:57:01 MSK
(В ответ на комментарий №4)
> Главное меню MATE и mintMenu берут значение именно Name[ru]
Это ошибка

> Name[ru]=Менеджер архивов Engrampa
, из-за которой некоторые так гадят в свои desktop-файлы.
Comment 8 Evgeniy Korneechev 2017-06-23 17:00:35 MSK
на моей текущей установке (WS 8.1) из всех desktop файлов (162) 
GenericName[ru] есть только в 56... а Name[ru] в 138...
Comment 9 Sergey V Turchin 2017-06-23 18:00:45 MSK
(В ответ на комментарий №8)
> Name[ru]
Его наличие не означает наличия кривоты в нем.
Comment 10 Evgeniy Korneechev 2017-06-23 18:13:03 MSK
(В ответ на комментарий №9)
> (В ответ на комментарий №8)
> > Name[ru]
> Его наличие не означает наличия кривоты в нем.
Я наоборот про отсутствие GenericName[ru]
Comment 11 Sergey V Turchin 2017-06-23 18:20:56 MSK
(В ответ на комментарий №10)
> отсутствие GenericName[ru]
Не означает хоть какой-то необходимости в нём.
Comment 12 Evgeniy Korneechev 2017-11-03 08:07:25 MSK
(В ответ на комментарий №3)
> > Но вот, например, вырезка из seahorse.desktop:
> > Name=Passwords and Keys
> > Name[ru]=Пароли и ключи (и для других языков)
> > 
> > А GenericName вообще нет...
> Если кто-то плюёт на стандарты FreeDesktop, то это не значит, что и мы должны
> делать также.

acc.desktop =) такой:
[Desktop Entry]
Type=Application
Categories=Settings;System;X-ALTLinux-Alterator;
Exec=acc
Icon=basealt
Terminal=false
Name=System management center
Name[kk]=Жүйені басқару орталығы
Name[ru]=Центр управления системой
Name[tt_RU]=Система белән идарә итү үзәге

GenericName нету... какая-то прям "противоречивость"...

Может все-таки замена в userpasswd.desktop -
-Name[ru]=UserPasswd
+Name[ru]=Смена пароля
- пригодится?
Comment 13 Sergey V Turchin 2017-11-03 15:38:44 MSK
(В ответ на комментарий №10)
> Я наоборот про отсутствие GenericName[ru]
Сейчас в userpasswd.desktop
GenericName[ru]=Смена пароля
Comment[ru]=Изменение личного пароля
Comment 14 Evgeniy Korneechev 2017-11-03 15:40:27 MSK
(В ответ на комментарий №13)
> (В ответ на комментарий №10)
> > Я наоборот про отсутствие GenericName[ru]
> Сейчас в userpasswd.desktop
> GenericName[ru]=Смена пароля
> Comment[ru]=Изменение личного пароля

На примере ЦУС я предлагаю все-таки сделать Name[ru]=Смена пароля
Или таки НЕТ?=)
Comment 15 Sergey V Turchin 2017-11-03 15:43:24 MSK
(В ответ на комментарий №14)
> На примере ЦУС
Повесьте на него баг.
Comment 16 Evgeniy Korneechev 2017-11-03 15:58:44 MSK
(В ответ на комментарий №5)
> (В ответ на комментарий №4)
> > Главное меню MATE и mintMenu берут значение именно Name[ru], а не
> > GenericName[ru]
> Ну, молодцы!

И соответственно еще "Панель меню", которая в дистрибутиве Рабочая станция 8.x, тоже отображает смену пароля как 'UserPasswd' - как человек, не знающий английского, найдет в меню, где сменить пароль? Комментарий виден только при наведении курсора - пользователь должен по всем непонятным пунктам меню водить мышкой?

Как я понял, очень близко выход ALT WS 8.2 - при ее установке опять пользователи будут жаловаться - "а где смена пароля то"...

Или все-таки есть какое-то дельное объяснение, почему нельзя повысить usability данной утилиты?
Comment 17 Sergey V Turchin 2017-11-03 16:12:05 MSK
Если менять Name, то нужно хотя бы удалить все GenericName из userpasswd.desktop, иначе в менее кривых местах будет написано "Смена пароля(Смена пароля)".
Comment 18 AEN 2017-11-03 16:19:01 MSK
(В ответ на комментарий №17)
> Если менять Name, то нужно хотя бы удалить все GenericName из
> userpasswd.desktop, иначе в менее кривых местах будет написано "Смена
> пароля(Смена пароля)".
Хорошо бы кривизну чинить, а не стандарт ломать.
Comment 19 AEN 2017-11-03 16:26:20 MSK
(In reply to comment #16)

> 
> Или все-таки есть какое-то дельное объяснение, почему нельзя повысить usability
> данной утилиты?

Потому, что юзабилити обеспечивается в первую очередь соблюдением стандартов, а не локальными хаками, которые их нарушают.
Comment 20 Anton Farygin 2017-11-03 16:26:55 MSK
Если чинить кривизну, то чинить придётся кривые DE.

Это, кстати, хорошая идея.
Comment 21 AEN 2017-11-03 16:28:29 MSK
(In reply to comment #20)
> Если чинить кривизну, то чинить придётся кривые DE.
> 

+1
Comment 22 Anton Farygin 2017-11-03 16:30:12 MSK
Предлагаю перевесить баг на те DE, в которых для отображения программы используется её Name а не Generic Name.
С точки зрения юзабилити правильнее конечно пользователю показывать Generic Name. И KDE так и делает.
https://standards.freedesktop.org/desktop-entry-spec/latest/ar01s05.html
Comment 23 Michael Shigorin 2017-11-03 18:20:25 MSK
(В ответ на комментарий №4)
> Главное меню MATE и mintMenu берут значение именно Name[ru]
Есть такая беда; вот её и стоит чинить, ибо уже задолбало.
Сходу не нарыл ни патчей, ни обсуждений даже, правда.
Comment 24 Andrey Cherepanov 2017-11-04 19:57:10 MSK
(В ответ на комментарий №23)
> (В ответ на комментарий №4)
> > Главное меню MATE и mintMenu берут значение именно Name[ru]
> Есть такая беда; вот её и стоит чинить, ибо уже задолбало.
> Сходу не нарыл ни патчей, ни обсуждений даже, правда.
Повешайте на эти программы баги, пожалуйста. И эту поместите в зависимости.
Comment 25 Anton Farygin 2017-11-05 14:37:03 MSK
На эти - это на mate.
Наверное стоит просто перевесить на mate.
Comment 26 Mikhail Efremov 2017-11-27 19:55:18 MSK
(В ответ на комментарий №22)
> Предлагаю перевесить баг на те DE, в которых для отображения программы
> используется её Name а не Generic Name.

Как умолчание Name я считаю более подходящим. Потому что если у пользователя стит несколько меда-проигрывателей, например, то Generc Name у них будет одинаковый (ну, или должен быть в идеале одинаковым).
И различить их в меню становится проблематично, особенно если выключено отображение значков.
А вот в Simply Linux, где действует правило "одна задача - одно приложение", по умолчанию в меню действительно отображаются Generic Name (хотя в самом Xfce по умолчанию - Name, конечно).
Comment 27 Anton Farygin 2017-11-27 20:05:12 MSK
В KDE это решено как отображение:
GenericName (Name)
Comment 28 Anton Farygin 2017-11-27 20:06:29 MSK
вот даже я поставил сегодня 8.2beta3 в виртуалку и долго втыкал в меню какие пункты (приложения) что делают. Можно узнать только запустив.
Comment 29 Mikhail Efremov 2017-11-27 21:34:15 MSK
(В ответ на комментарий №27)
> В KDE это решено как отображение:
> GenericName (Name)

/usr/share/applications/pavucontrol.desktop:
Name=PulseAudio Volume Control
GenericName=Volume Control

Будет Volume Control (PulseAudio Volume Control)?
И таких desktop-файлов много. Что нормально в общем-то, Name не обязан быть лаконичным.

(В ответ на комментарий №28)
> вот даже я поставил сегодня 8.2beta3 в виртуалку и долго втыкал в меню какие
> пункты (приложения) что делают. Можно узнать только запустив.

Там показывается Comment при наведении мышкой.
Comment 30 Sergey V Turchin 2017-11-28 10:59:26 MSK
(В ответ на комментарий №29)
> > GenericName (Name)
Не. По умолчанию в KDE:
Name (GenericName)

> /usr/share/applications/pavucontrol.desktop:
[...]
> Будет Volume Control (PulseAudio Volume Control)?
Будет:
Регулятор громкости PuleAudio (Громкость)

> И таких desktop-файлов много.
Только в GNOME-like по причине ущербного меню авторы таких dekstop-файлов плюют на спецификацию и гадят в них.
Comment 31 Sergey V Turchin 2023-05-04 13:29:14 MSK
Там всё по спецификации Freedesktop.