Драйверу vulkan-amdgpu (AMDVLK) от AMD не место в базовой установке Рабочей станции. Это низкокачественный драйвер от AMD, который намного хуже RADV (libvulkan1). С AMDVLK больше проблем, чем пользы. Пользователю нужно иметь представление для чего и как применять этот драйвер, тем самым обычным пользователям он будет только мешать. Пример специфици применения: https://noostyche.ru/blog/2021/11/04/pereklyuchenie-drayverov-vulkan-dlya-razlichnyh-programm/ Предлагаю в базовой поставке оставить только libvulkan1. Те, кому нужен AMDVLK установят его самостоятельно.
Актуально — путаница и неожиданные проблемы продолжаются. Поправка: драйвер RADV (библиотека libvulkan_radeon) является частью пакета xorg-dri-radeon. Отмечено сильное падение производительности при использовании MangoHUD на видеокарте RX 6600: https://t.me/alt_linux/413381 В качестве используемого драйвера в интерфейсе отображается LLPCC, вместо ожидаемого Mesa (RADV). Проблема была решена удалением пакета vulkan-amdgpu. --- inxi -Gxx Graphics: Device-1: AMD Navi 23 [Radeon RX 6600/6600 XT/6600M] vendor: Tul / PowerColor driver: amdgpu v: kernel arch: RDNA-2 pcie: speed: 16 GT/s lanes: 16 ports: active: HDMI-A-1 empty: DP-1,DP-2,DP-3 bus-ID: 03:00.0 chip-ID: 1002:73ff Display: x11 server: X.Org v: 1.21.1.13 with: Xwayland v: 24.1.0 compositor: kwin_x11 driver: X: loaded: amdgpu unloaded: fbdev,modesetting,radeon,vesa dri: radeonsi gpu: amdgpu display-ID: :0 screens: 1 Screen-1: 0 s-res: 1920x1200 s-dpi: 94 Monitor-1: HDMI-A-1 mapped: HDMI-A-0 model: Dell U2410 res: 1920x1200 dpi: 94 diag: 611mm (24.1") API: EGL v: 1.5 platforms: device: 0 drv: radeonsi device: 1 drv: swrast surfaceless: drv: radeonsi x11: drv: radeonsi inactive: gbm,wayland API: OpenGL v: 4.6 compat-v: 4.5 vendor: amd mesa v: 24.0.8 glx-v: 1.4 direct-render: yes renderer: AMD Radeon RX 6600 (radeonsi navi23 LLVM 18.1.6 DRM 3.54 6.6.31-un-def-alt1) device-ID: 1002:73ff API: Vulkan v: 1.3.277 surfaces: xcb,xlib device: 0 type: discrete-gpu driver: N/A device-ID: 1002:73ff
AMDVLK показывает значительно более низкую производительность в классическом рендеринге, чем RADV, и до 20% более высокую при задействовании трассировки лучей. Пример тестов: https://www.phoronix.com/review/amdvlk-radv-rt/2 С тем учётом, что трассировка по сей день удел минимального количества игр, а приемлемая производительность доступна только на около топовых моделях видеокарт, смысл в AMDVLK по умолчанию минимальный и RADV выглядит более предпочтительным. Так же RADV более стабилен в играх (случаи, когда AMDVLK приводит к зависанию AMDGPU, не являются редкостью, особенно при трансляции DX в Vulkan) и в RADV быстрее исправляются проблемы.